четверг, 2 января 2014 г.

штолен классический

В этом году я решила сделать классический штолен без марципана и творога.
Получилось даже вкуснее чем в прошлом.

500 г муки
130 г сахара
170 г сливочного масла
250 г изюма или смеси сухофруктов (у меня была смесь изюма 2-х видов, фиников и курага)
170 г сладкого чищенного миндаля или других орехов (у меня была макадамия)
30 г апельсиновых цукатов
30 г лимонных цукатов
цедра и сок 1/2 лимона
1 пакетик ванильного сахара125 мл молока
1/3 ч.л. соли
40 г свежих дрожжей

Дополнительно - 100 г сливочного масла, сахарная пудра.

Приготовление:
С вечера замочить сухофрукты в роме( приблизительно 1/2 стакана рома) или коньяке
На следующий день:
Из теплого молока, 100 г муки, дрожжей и 1 ст.л. сахара замесить тесто и оставить подходить в теплом месте(30 мин). Затем добавить остальной сахар, мягкое масло, 250-300 г муки снова замесить и оставить подходить около часа.
Орехи не очень мелко порубить. В тесто добавить изюм, цукаты, миндаль, цедру и сок 1/2 лимона, ванильный сахар и  соль, остальную муку. Оставить подходить на 2 часа, за это время 1 раз тесто опустить.
Сформовать 2 овальных батона (можно сделать и 1 большой), слегка распластать, сформовать штоллен. Уложить на противень, выложенный бумагой для выпечки. Оставить подходить еще 15-20 мин. Духовку разогреть до 220 С, один пустой противень поставить внизу духовки , а противень с кексами посередине. Выпекать 15 мин, затем снизить температуру до 170 С и выпекать около 35 мин.
Растопить100 г сл.масла, смазать им еще теплые штоллены, присыпать немного ванильным сахаром, а потом толстым слоем сахарной пудры.
Дать остыть, завернуть в фольгу или пергамент и оставить "созревать". Начинать пробовать не раньше, чем через неделю, а лучше через 3-4.

Я сделала тройной объем теста в этом году - и у меня получилось 9 штолленов.
Потом я их завернула в пергамент и фольгу и положила созревать.

Один штолен я пробовала сразу - и во времени, так вот сначала он более мягкий и не такой насыщенный по вкусу, как вылежанный. А со временем он становится более плотным и по вкусу более интересным.
А еще я их потом вынула из фольги и в бумаге положила вот в такие красивые мешочки для подарка.

1 комментарий: