понедельник, 18 августа 2014 г.

сливовый чатни

Поесть сливы спелыми в этом году мне видать не судьба - из-за жары сливы все прям червивые. Ни когда такого не было. И у соседей тоже :-(
Поэтому я собрала сливы не савсем поспевшими, чтобы хоть как-то спасти урожай.
Но слив много. А варенье сливовое я не очень люблю.
Думала куда, кроме варенья, которое тоже будет, деть сливы. И тут меня осенило - чатни.
Соусов к еде много не бывает, а в зимний период особенно.
Изначально хотела варить по рецепту Белоники, но передумала и сварила по своему, взяв просто на заметку некоторые ее задумки.

Сливовый чатни.

Надо:
- 1 кг слив, можно не слишком спелых
- 1 красная луковица
- 250 мл красного винного уксуса
- 300 гр сахара
- 1 острый перчик
- кусочек свежего имбиря см 7
- 1/2 ч л молотой корицы
- 1/2 чл семян кориандра
- 1/2 ч л семян аниса
- 1 ч л гималайской соли

Приготовление:
Сливу разделите на половинки и удалите косточки. Каждую половинку еще разрежьте на 4 части. Можно оставить и целиком если слива очень спелая, но мне нравится помельче, так однороднее выходит чатни.
Лук мелко порубите.
Имбирь очистите и натрите на мелкой терке.
Перец нарежьте тоже мелко.
Сложите все ингредиенты в кастрюлю с толстым дном. У меня это чугунная кастрюля.
И варите на медленном огне до загустения - это примерно 1,5 часа. Не забывайте постоянно помешивать - раз в 10 минут точно, а то и чаще чтобы чатни не пригорало внизу к кастрюле.
Разложите по стерилизованным банкам.
Из этого количества продуктов выходит примерно 2-3 средних баночки грамм на 350. У меня это  1 большая и 1 маленькая 200 грамовая, плюс поесть немного.
Чатни лучше дать постоять месяц, а не есть сразу, так оно полнее раскроет свой вкус.

Но естественно я его пробовала и сразу после приготовления и через пару дней.
Чатни получился очень мягким на вкус и остроты перца я в нем не заметила. Зато он отлично будет подходить к деликатной птице - индейке или курице.
Правда посмотрим, как он изменится со временем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий