среда, 3 сентября 2014 г.

кетчуп

Благодаря своему любимому Космо форуму я уже пару лет как узнала рецепт просто наивкуснейшего домашнего кетчупа.
Это кетчуп от Джейми Оливера.
Ко мне он попал вот в таком рецепте:

Кетчуп Джейми
Нарезать и обжарить 4 луковицы на медленном огне в течение 15 минут до мягкости.
Специи: 2 ч л семян фенхеля (у меня не было), 2 ч л семян кориандра, 4 гвоздики. Добавить к луку.
Добавить 2 куска имбиря и 4 зубчика чеснока, а также перец чили по вкусу.
Далее добавим по щепотке перца и соли.
Затем - кг свежих томатов и стебли базилика.
Добавляем около кг томатной пасты или томатов в собственном соку.
Затем - 250 мл красного винного уксуса и 200 гр сахара.
Через полчаса добавляем порезанные листья базилика.
Потом всё перекручиваем в блендере.
Раскладываем в стерилизованные банки.


А теперь я все немного систиматизирую и расскажу как делаю я.

Надо:
- 1,4 кг помидор
- 1,4 томатной пассаты
- 1 большой кусок имбиря см 10-15
- 3 перчика чили
- 1 головка чеснока - это примерно 8 зубчиков
- 5 крупных луковиц
- 375 мл красного винного уксуса
- 300 гр сахара
- 1-2 ст л морской соли (у меня гималайская)
- 1/2 ч л семян кориандра
- 1/2 ч л семян белой горчицы
- 1/2 ч л тимьяна
- растительное масло для жарки
- пучок базилика (так как  я брала пассату уже с базиликом то я его не добавляла)

Приготовление:
Лук нарезать полукольцами.
Помидоры кубиками
Имбирь, очистить и измельчить с чесноком и перцем.
В большой кастрюле с толстыми стенками разогрейте растительное масло. (кастрюля должна быть большой чтобы все вместилось и до верха еще было место и обязательно с крышкой - кетчуп когда будет кипеть начинает сильно "плеваться" - иначе всю кухню будете отмывать, а оно Вам надо?)
Обжарьте лук до мягкости это минут 10-15.
Добавьте к луку специи и измельченный чеснок с чили и имбирем. Добавьте соль.
Немного потушите - примерно минуту.
Добавьте помидоры и все перемешав еще потушите минуты 2-3.
Затем влейте пассату, уксус и сахар.
Все перемешайте и доведите до кипения.
Накройте крышкой и тушите минут 30-40 на медленном огне, периодически помешивая.
Добавьте измельченные листья базилика если они у Вас есть и  еще тушите минут 5.
Пюрируйте кетчуп блендером до однородности и разлейте по стерилизованным банкам или бутылкам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий